Нет нигде офиса, который бы избежал это явление. Нет такого магазина, в который не заглянул бы его бдительный глаз.
Помните сказку про Снежную королеву? А про рассыпавшиеся по вселенной осколки гадкого зеркала? Эти осколки попадают в глаза людей и, как только попали, человек начинает в первую очередь видеть недостатки. Мельчайший дефект заслоняет контролеру картинку мира и твоего в том числе.
Основная особенность контролера в том, что он не в состоянии увидеть картинку в целом. Он видит отдельные части, причем положительные он отбрасывает, а на отрицательных сосредотачивается.
Неспособность видеть картинку в целом объясняется тем, что человек сосредоточен на внешней стороне, а не на внутренней. То есть он видит, как воплощено то или иное явление, но не суть явления. Это мешает ему отсекать ненужные придирки, мешает понимать, что совершенных явлений не существует. Мешает понимать, что несовершенства, когда суть безупречна, уже становятся достоинствами. С другой стороны, без хорошего оформления, без качественного преподнесения того или иного продукта суть теряется и растворяется в никуда.
Итак, отличительные черты.
Что бы ему ни было предложено: отчет, документ, любовь, дружба и даже жвачка, он первым делом оценивает упаковку и стандарты где-то кем-то утвержденные, но часто по сути дефектные (ибо нет совершенства в принципе, что ему мучительно понять).
Очень давящий взгляд на тех, кого он считает зависимым от себя, при безусловной покорности, угодливости к тем, от кого зависит он. Здесь есть варианты. Если он зависит от старенькой бабушки, которая дает ему деньги, бабушку он будет воспринимать, как зависимого человека — она меня обеспечивает, значит, я ее хозяин. Такое же восприятие жены (мужа), друга (которые у них бывают редко).
- Убежденность в собственной непогрешимости, сочетающаяся с серьезными багами.
- Очень скандальны. Даже я бы сказала, всегда готовы к скандалу, любят троллить, но не изящно. Цель их троллинга только вывести вас их себя, что даст им возможность почувствовать себя правыми и применить репрессии.
Как взаимодействовать?
В офисе главное распознать. Если это начальник — увольняться, эти люди не способны к руководству, и я не знаю ни одной компании, где бы бизнес процветал с таким типом людей. Они удивительно неприспособленны к организации процессов, по той причине, что застревают в бессмысленных деталях. Они не годятся и для главных бухгалтеров, где, казалось бы нужна тщательность, потому что с ними сложно маневрировать в меняющейся ситуации для бизнеса. Хороши они, пожалуй, в аудите. Очень недурны, как охранники, вообще там, где вам надо держать народ в тонусе и немного запугать. Ну чтобы точно дата там-то соответствовала дате тут-то. К сожалению, так как они не видят вариантов, их легко обмануть и обвести, однако в офисной жизни они бываю очень полезны.
Если вам «повезло» оказаться в их подчинении, но вы у начальства на хорошем счету, то соглашайтесь с контролёром и… аккуратно копите компромат. Эти люди часто не чисты на руку и подводят сами себя. При прямом взаимодействии вы быстро обнаружите, что они ошибаются, но не в деталях, а глобально, по сути. При изящном поведении их легко отстранить от контролирования лично вас, причем с увольнением контролеров.
Если вы эквивалентны по должностям, то также наблюдайте за ними. Очень быстро они облажаются в чем-то важном, оставаясь по деталям безупречны.
Есть доброкачественный вариант контролеров. Они осознают свои особенности, быстро сворачивают конфликт и могут быть очень полезны. В конечном счете детали важны тоже, правила написаны кровью, и кто-то должен брать на себя миссию, чтобы следить за порядком.